Что магазины делают с просроченным товаром?


По словам экспертов, ежегодно магазины создают около 1, 6 миллионов тонн продовольственного мусора. Например, в Европе и Америке пищевые отходы составляют от 95 до 115 килограммов на человека в год. В Африке, Южной и Юго- Восточной Азии всего 6-11 килограммов.

На менее развитых рынках — продукты пропадают из-за технологического отставания — сбор, хранение, транспортировка, на более развитых — продукты портятся при дистрибуции, в магазинах, у потребителей.


В российских сетях, например, у X5 Retail Group, которая владеет магазинами «Пятерочка», «Карусель», «Копейка», «Перекресток» около 50 % продуктов являются скоропортящимися. Из которых 30 % — это молочная продукция, мясные деликатесы, яйца, хлеб, 11 % — фрукты и овощи, 9 % — охлаждённое мясо, птица, рыба.

А в «Ашане» к этому списку добавляются ещё рыбные полуфабрикаты и салаты.

Магазины, в основном, ориентированы на то, что лучше недозаказать, чем потом ломать голову над избавлением от просроченных продуктов.

Спрос влияет на объёмы заказов скоропортящихся товаров: учитываются остатки в магазинах, текущие продажи.

Несколько единиц просроченных товаров в день считается нормой для среднего ритейлера. Акции и скидки в магазинах — это обман?

В «Ашане» продукты из группы риска утилизируются за несколько дней до конца срока годности, который указан на упаковке.

Х5 соблюдает температурный режим на этапах от доставки до хранения в магазине, компания сокращает сроки поставок, внедряет специальное программное обеспечение складов, позволяющее более эффективно отслеживать сроки годности. В итоге всего 2 % товаров уничтожается.

Поставщику ритейлер может вернуть товар только в тех случаях, если срок годности продукта ещё не истёк. Тогда оформляется договор купли — продажи, или если по вине поставщика товар повреждён.

Иногда продукты, у которых срок годности истекает через пару дней, используют в кулинарии.

Магазин полностью отвечает за просроченный товар. Крупные ритейлеры имеют две тележки с товарами на уничтожение — продовольственные и непродовольственные, они собираются, а затем утилизируются.

«Ашан» непроданные товары уничтожает сам, под специальным прессом. У «Metro Cash & Carry» от испорченных продуктов избавляются сторонние специалисты.

Специальные организации по утилизации отходов создаются в каждом регионе. При этом для каждого вида продукта существует своё правило утилизации. Для мяса одна, иногда его отдают на корм хищным животным, в соответствующие компании, а вот для овощей и фруктов уже другая.

Как избежать обмана в магазинах читайте в нашей рубрике Защита.

Тщательно проверяйте срок годности выбранного продукта в магазине!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *