Как правильно подать претензию

Во-первых, нужно понять с чего стоит начать, если в приобретенном Вами товаре, оказался недостаток, а отданный в химчистку одежда была испорчена в процессе очистки, либо доставка мебели затянулся, на неопределенный срок в подобных ситуациях Вам следует, воспользуйтесь своими правами и постараться решить проблему досудебном порядке. Знайте, что своевременное и правильное составленная претензия, может очень сильно помочь в разрешении сложившейся проблемы и избежать суда. Поэтому можно посоветовать, перед тем как написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим и/или некачественным исполнением или неисполнением обязательств), ознакомитесь с законодательство, на которое вы будете впоследствии ссылаться.

Итак, первое, что Вам необходимо сделать, это надо написать грамотно претензию, включающую в себе одно из тех требований, какие установлены Законом. При этом надо знать, что главное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов или к продавцу, или к изготовителю, или к импортеру, или к исполнителю, или к уполномоченным организации или к предпринимателю. Юридический правильно указывать только одно требование (например, если вы решили расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги по договору, то так и укажите: «Требую расторгнуть договор купли продажи от (дата) и вернуть денежную сумму, уплаченную по договору»). Совсем не рекомендуется в претензии указывать требования следующим образом: «Прошу произвести мне замену товара или вернуть деньги по договор». Это юридически не корректно.
Второе на что следует обратить внимание при составлении претензии, это: кем именно был продан вам товар, оказана услуга или выполнена работа. Если у Вас имеется товарный или кассовый чек, то на нем, а именно в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о контрагенте, его Идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, организационно правовой форме. При составлении претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и желательно эмоций. В претензии должна быть максимально четко и подробно изложена суть проблемы, также вы можете указать ссылки на статьи закона, которые были нарушены продавцом, изготовителем, исполнителем.
Претензия обязательно должна быть составлена в двух экземплярах, один из экземпляров отдается продавцу изготовителю, исполнителю, а на втором экземпляре продавец изготовитель, исполнитель делают отметку о ее получении. Под продавцом исполнителем, изготовителем понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар выполнившее работу, оказавшее услугу, а не конкретный работник фирмы, магазина, осуществлявший взаимодействие с Вами. Исходя из этого, следует, что претензия может быть отдана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является абсолютно любой работник фирмы, магазина. Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу приобретения товара выполнение работы, оказание услуги, но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента. Некоторые продавцы, изготовители, исполнители из-за рода своего деятельности бывает что, меняют место своей дислокации, из-за чего, обратившись по адресу, где вы приобрели товар, вы можете обнаружить совсем другую вывеску. В подобных ситуациях не стоит падать духом. Информацию о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах Вам просто обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является по закону соответствующая Инспекция Федеральной налоговой службы. Если у Вас имеется товарный или кассовый чек, это может оказаться хорошим подспорьем. В случае если продавец, изготовитель, исполнитель являлся индивидуальным предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это совсем еще не означает, что к нему невозможно предъявить претензию. Совсем другая ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность, то надо в зависимости от конкретного случае или выбирать другого контрагента, к которому в соответствие с законом потребитель имеет право предъявить требование или обратиться в суд. К претензии в качестве приложений прикладываете в случаи, если они у вас имеются копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.
Если по каким-либо причинам, неважно по каким, продавец отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашем экземпляре претензий, тогда отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Также вы можете зафиксировать этот факт в присутствии двух свидетелей, которыми могут быть и ваши близкими или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца. Тогда на вашей копии претензии необходимо сделать отметку о том, что претензия вручена продавцу, изготовитель, исполнитель тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо брать в расчет, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве очевидцев для подтверждения факта передачи претензии.
Получив претензию, продавец, изготовитель, исполнитель обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие дефекта товара не оспаривается, но в результате проверки качества продавец, изготовитель, исполнитель решил, что причиной возникновения дефекта являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации товара) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании товара и иные требование), то продавец должен провести экспертизу. Покупатель имеет право принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам самого начала указать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой сообщить Вам о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы, с указанием лиц, которые будут проводить проверку качества или экспертизу.
Учтите, что продавец, изготовитель, исполнитель не должный вам письменно отвечать. Согласно закону продавец, изготовитель, исполнитель должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Все это надо учитывать при составлении конкретной претензии. Если Ваше требование касается каких-либо денежных выплат, то настоятельно рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда продавец, изготовитель, исполнитель, в случае принятие вашей претензии, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите подробную информацию о веще или предмете, включая наименование и местонахождение вещи.
В случаи если Ваше требование не удовлетворено или удовлетворено не полностью, то еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом и если вы уверены, что вы правы, то обращайтесь в суд. Обратиться в суд Вы можете как самостоятельно, так и через своего законного представителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *