Популярные заблуждения и часто задаваемые вопросы

Заблуждение №1

Каждый из нас сталкивался с покупкой некачественного товара и мы шли в магазин предъявлять претензии.
В наших претензиях мы указывали что-то на подобие этого: я, ФИО, такого-то числа в вашем Магазине намеревался приобрести качественный товар, а приобрел некачественный.
Поэтому на основании Закона хочу вернуть товар или поменять на такой же.

Что же мы сделали не так?
Разберем эту ситуацию:
Во-первых, нельзя писать хочу вернуть товар, так как это уже ваш товар ваша вещь и вы вправе делать с нею все что пожелаете, даже уничтожить. Соответственно и вернуть тоже Вы вполне можете. Правда есть маленькое НО. Вы забыли потребовать у продавца возврата денег. вернуть приобретенный товар продавцу и получить уплаченные деньги это совершенно разные требования. (если следовать закону буквально, то вы должны требовать только вернуть уплаченные деньги. А вот возврата товара должен требовать продавец, если конечно пожелает)

Во-вторых, нельзя писать хочу поменять на такой же, конечно это тоже законное требование, только вот опять есть маленькое НО.
Такой же, это (если следовать закону буквально) тоже товар с аналогичным недостатком. Соответственно правильно требовать взамен предоставить товар без недостатков.

В третьих, и на последок, запомните требование должно быть одно и только одно, что бы продавец не имел возможности затягивать процесс и злоупотреблять вашими правами. И конечно, требование надо обязательно предъявлять Письменно!

Заблуждение№2

Иногда покупая товар продавец (производитель) дает нам пожизненную гарантию. Вы спросите что же тут не так?
Гарантия всегда хорошо, только вот опять есть маленькое НО. Обычно продавец (производитель) забывает уточнить при этом, в течении, чьей жизни действует эта самая гарантия ?
вашей, продавца или товара?

Итак, пожизненная гарантия в течении вашей жизни (заканчивается соответственно с вашей смертью), печально, но желаю вам прожить дольше чем товар. (к тому же, получается что, у всех людей срок гарантии отличается, а это уже не по закону)

Пожизненная гарантия в течении жизни продавца (заканчивается соответственно смертью/банкротством/ликвидацией этого самого продавца) не менее печально, но надеюсь и продавец проживет дольше товара. (наверняка добросовестный производитель не станет давать такую гарантию… быть всегда должным не хорошая перспектива для него)

Ну и наконец, пожизненная гарантия в течении жизни Товара, на который дается эта гарантия (заканчивается соответственно смертью /утратой/ поломкой/ этого самого товара) а это уже совсем печально. (Иначе говоря, как только этот товар ломается, так сразу пожизненная гарантия заканчивается)

Так что же на самом деле такое пожизненная гарантия? Пожизненная гарантияэто гарантия пока не закончился жизненный цикл товара при этом не этого, конкретно проданного экземпляра товара, а данного товара как модели. Т.е. пока он производится, или имеется на складе производителя — гарантия действует. Снят с производства и распродан — всё, гарантия окончена. Соответственно если в РФ ввезен только 1 экземпляр этого товара, то гарантия пожизненная на него ровна нулю. Будьте внимательный.

Заблуждение№3

А что делать если Продавец пропал (скрылся, он в интернете есть, а фактически нет) неужели его больше не найти, чтобы вручить претензию?

итак что же делать? Если у вас в чеках продавец — это Юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО или товарищества), то вы можете перейти по этой ссылке и по ИНН проверить статус этой компании http://egrul.nalog.ru/#

если продавец у вас индивидуальный предприниматель либо частный предприниматель (физ. лицо), то тогда вам придется посетить ближайшую налоговую инспекцию и сделать официальный запрос о местонахождении ИП (индивидуального предпринимателя). Услуга платная от 200 до 500 рублей, требуют паспорт заявителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *