Подарок на Новый Год
Дата:2012-11-26
Автор:Юрист
Могу ли я, обратится в магазин он же сервисный центр уже после праздников, если прошел срок больше 2х недель, мотивировав это тем, что в период праздников магазин не работал?
Могу ли я, как потребитель потребовать не ремонтировать компьютер, а просто обменять его на новый. Или мы не защищены в период Новогодних праздников?
Ответы пользователей
Для начала обратите внимание на пункт 1 ст.18 закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
В этой статье указанны, какие действия Вы имеете право предпринять по отношению к покупателю и в течение скольких дней.
Согласно ст.190 Гражданского кодекса:
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В этой статье установлено что срок у вас будет исчисляться в календарных днях (на него любят ссылаться очень часто продавцы).
А в соответствии со ст.193 Гражданского кодекса:
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Теперь посчитаем.
Товар передан 21.12.2012, 15 дней истекают 05.01.2013.
Поскольку 05.01.2013 день нерабочий, "15 дней" истекут 08.01.2013.
Следовательно, обратившись в магазин 08.01.2013, в срок Вы уложились.